Город Калуга — по следам Калужской петли (фотографии апрель 2017г.)
Калужская петля была построена в 1901 году для разворота поездов, заезжавших в Калугу, следовавших по линии Брянск - Москва.
Петля была разобрана в основном в 1950-х при послевоенной застройке Калуги.
Красными точками выделены сохранившиеся опоры мостов через улицу Московскую и в районе улицы Ленина.
Начиналась линия от магистрали Вязьма - Сызрань, разделялась на Окскую ветку и Калужскую петлю, которая уходила направо.
Бывший пункт приёма стеклотары в районе товарной станции.
Калужская петля, идущая в сторону улицы Глаголева. Слева находятся механические мастерские.
Железная дорога по направлению к улице Глаголева.
Впереди видна улица Глаголева с железнодорожным переездом.
Железнодородный переезд на улице Глаголева.
За воротами находится промзона.
Фрагмент железной дороги, ведущей на завод Трансмаш. Линия Калужской петли на этом участке была левее и не сохранилась.
На территории бывшего завода ЖБИ сейчас ремомнтируют маневровые тепловозы.
Бывшая линия, ведущая на завод Трансмаш.
Линия разобрана. Ворота перед бывшим Ж/д переездом на улице Московской.
Эти же ворота со стороны улицы Московской. Но нас интересует совсем другая линия.
Возвращаемся на бывшую Калужскую петлю. Здесь сохранился фрагмент рельс.
А шпалами укрепили насыпь по которой и проходила Калужская петля.
В этом месте железная дорога пересекала улицу Московскую...
... и по аллее уходила в направлении нынешней улицы Тельмана.
Насыпь на месте бывшей железной дороги.
Аллея выходит к домам на улице Тельмана.
Проходная автохозяйства. В этом месте линия уходила левее к нынешней 7-ой школе.
В этом месте железная дорога уходила влево, к школе.
Линия Калужской петли проходила между домом №37 по улице Тельмана (слева) и 7-ой школой (справа).
Далее ж/д линия пересекала улицу Билибина...
... и уходила в нынешние дворы, в сторону улицы Окружной.
На месте бывшей Калужской петли теперь стоят жилые дома.
Движемся в сторону улиц Окружной и Пухова.
Улица Московская. На бывших опорах моста разместили памятники славы Русскому оружию.
Далее сохранились опоры ещё одного моста.
Между улицами Московской и Ленина, сохранились опоры бывшего моста над Окской ж/д веткой.
В этом месте располагался ещё один мост. Здесь железная дорога пересекала улицу Ленина, бывшую Ямскую.
За домом №25 по улице Ленина на остатках насыпи, ведущей к ж/д путям в районе Машзавода, разместились гаражи.
Насыпь бывшей Калужской петли заканчивается у лестницы Машзавода.
В этом месте, на изгибе существующих путей, заканчивалась бывшая железнодорожная Калужская петля.
..в раздел «Город Калуга»
Поделиться ссылкой: