Город Калуга — по следам Калужской петли (фотографии апрель 2017г.)

Калужская петля была построена в 1901 году для разворота поездов, заезжавших в Калугу, следовавших по линии Брянск - Москва.

Петля была разобрана в основном в 1950-х при послевоенной застройке Калуги.
Красными точками выделены сохранившиеся опоры мостов через улицу Московскую и в районе улицы Ленина.

Начиналась линия от магистрали Вязьма - Сызрань, разделялась на Окскую ветку и Калужскую петлю, которая уходила направо.

Бывший пункт приёма стеклотары в районе товарной станции.

Калужская петля, идущая в сторону улицы Глаголева. Слева находятся механические мастерские.

Железная дорога по направлению к улице Глаголева.

Впереди видна улица Глаголева с железнодорожным переездом.

Железнодородный переезд на улице Глаголева.

За воротами находится промзона.

Фрагмент железной дороги, ведущей на завод Трансмаш. Линия Калужской петли на этом участке была левее и не сохранилась.

На территории бывшего завода ЖБИ сейчас ремомнтируют маневровые тепловозы.

Бывшая линия, ведущая на завод Трансмаш.

Линия разобрана. Ворота перед бывшим Ж/д переездом на улице Московской.

Эти же ворота со стороны улицы Московской. Но нас интересует совсем другая линия.

Возвращаемся на бывшую Калужскую петлю. Здесь сохранился фрагмент рельс.

А шпалами укрепили насыпь по которой и проходила Калужская петля.

В этом месте железная дорога пересекала улицу Московскую...

... и по аллее уходила в направлении нынешней улицы Тельмана.

Насыпь на месте бывшей железной дороги.

Аллея выходит к домам на улице Тельмана.

Проходная автохозяйства. В этом месте линия уходила левее к нынешней 7-ой школе.

В этом месте железная дорога уходила влево, к школе.

Линия Калужской петли проходила между домом №37 по улице Тельмана (слева) и 7-ой школой (справа).

Далее ж/д линия пересекала улицу Билибина...

... и уходила в нынешние дворы, в сторону улицы Окружной.

На месте бывшей Калужской петли теперь стоят жилые дома.

Движемся в сторону улиц Окружной и Пухова.

Улица Московская. На бывших опорах моста разместили памятники славы Русскому оружию.

Далее сохранились опоры ещё одного моста.

Между улицами Московской и Ленина, сохранились опоры бывшего моста над Окской ж/д веткой.

В этом месте располагался ещё один мост. Здесь железная дорога пересекала улицу Ленина, бывшую Ямскую.

За домом №25 по улице Ленина на остатках насыпи, ведущей к ж/д путям в районе Машзавода, разместились гаражи.

Насыпь бывшей Калужской петли заканчивается у лестницы Машзавода.

В этом месте, на изгибе существующих путей, заканчивалась бывшая железнодорожная Калужская петля.

..в раздел «Город Калуга»