Авиапарк Орешково — музей под открытым небом!

Бабынинский район, пос. Воротынск, территория аэродрома Орешково (фотографии - апрель 2025 г.)

Аэродром Орешково был построен в 1941 году, накануне начала войны. После войны на аэродроме были размещены дивизия войск ПВО и два полка авиадивизии под командованием Ивана Кожедуба. 13 июня 1961 года в Калугу приезжал Ю.А.Гагарин. Самолёт из Москвы приземлился на аэродроме Орешково. До 1992 года на аэродроме размещался Калужский учебный авиационный центр ДОСААФ. По линии государственной авиации аэродром закрыт в 2013 году, к этому времени аэродром полностью разорён, были попытки разобрать ВПП. Сейчас аэродром используется легкомоторной авиацией и парапланеристами.



Летом 2022 года авиационно-спортивным ĸлубом «Альбатрос Аэро» совместно с Музеем техниĸи Вадима Задорожного и фондом «Крылатая память Победы» была отĸрыта музейная территория для посетителей, где можно посмотреть ĸоллеĸцию авиационной техниĸи, ĸоторая насчитывает более 30 разнотипных самолётов и вертолётов, в том числе ĸоллеĸцию самолётов времён Второй Мировой войны. Для желающих почувствовать себя настоящим лётчиком, сделаны доступными для ознакомления кабины самолётов МиГ-29Б и МиГ-21У, а также кабину вертолёта Ми-8Т.



Фото №1. На входе в Авиапарк посетителей встрчает МиГ-25.


Фото №2. Рядом припарковался чехословацкий учебно-боевой самолёт Aero L-39 Albatros.


Фото №3. На рулёжной полосе выстроились в ряд отреставрированные самолёты.


Фото №4. Aero L-29 Delfin — чехословацкий двухместный учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом. L-29 был предназначен для обучения лётчиков для полётов на МиГ-21. Серийно производился в 1963—1973 годах, построено 3665 самолётов.



Фото №5. МиГ-21МТ. Бортовой номер 15 (заводской номер 964015). Самолёт представлят собой модификацию мстребителя-перехватчика Миг-21М с двигателем Р-13Ф-300. Запас топлива на самолёте был увеличен до 3250 л. Дополнительное топливо размещено в накладном 900 л. баке, который находится между кабиной пилота и килем.



Фото №6. МиГ-21У. Бортовой номер 21 (заводской номер 665615). Двухместный учебный вариант боевых самолётов Миг-21Ф/ПФ/ПФМ. Лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Первый МиГ с треугольным крылом.



Фото №7. Су-24М. Бортовой номер 78 (заводской номер 0715314). Советский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Самолёт Су-24М стал первым отечественным бомбардировщиком, на котором экипаж из лётчика и штурмана посадили в одной кабине рядом друг с другом. Самолёт оснащён комплектом органов управления. Самолёт предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях круглосуточно, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.



Фото №8. Территория Авиапарка.


Фото №9. Территория Авиапарка.


Фото №10. Американский военно-транспортный самолёт Douglas C-47 «Скайтрэйн» собранный на базе пассажирского DC-3. Этот Douglas C-47 принадлежал советскому космонавту №11 Алексею Леонову. построено около 10 тыс. машин. «Скайтрэйн» широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и по сей день.



Фото №11. Советский ИЛ-14 и американский Douglas C-47.


Фото №12. Советский ближнемагистральный самолёт - ИЛ-14. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревшего самолёта Ли-2, как дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолёте Ил-12. Последний советский пассажирский лайнер с поршневыми двигателями.



Фото №13. Ка-26 — многоцелевой поршневой двухмоторный вертолёт, разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство велось на авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолётов, в том числе 257 поставлено в 14 государств и стран мира. Дальнейшее конструктивное развитие ― вертолёт Ка-126 с одним газотурбинным двигателем и вертолёт Ка-226 с двумя газотурбинными двигателями.



Фото №14. Самолёты МиГ-27МЛ, Су-17М и вертолёт МИ-2.


Фото №15. МИ-2 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л.Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц.



Фото №16. Вход в крытый музей Авипарка Орешково.


Фото №17. Экспозиция крытого музея Авипарка.


Фото №18. МиГ-29Б — советский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в 1970-х годах в ОКБ имени А.И.Микояна. По состоянию на 2023 год, в 22 странах мира эксплуатируется 657 истребителей МиГ-29 различных модификаций. Ввиду морального и технического устаревания модели контракты на постройку и поставку новых самолётов не заключаются. Основными эксплуатантами самолёта являются страны Африки и Азии.



Фото №19. Территория Авипарка.


Фото №20. Территория Авипарка.


Фото №21. Aero L-39 Albatros пилотажной группы «РУСЬ». Бортовой номер RF-00101/1. Чехословацкий учебно-боевой самолёт. Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Первый полёт совершил 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Всего было построено 2868 самолётов L-39.



Фото №22. Aero L-29 Delfin пилотажной группы «РЕАКТОРЫ». Бортовой номер 3. Чехословацкий двухместный учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом. L-29 был предназначен для обучения лётчиков для полётов на МиГ-21. Серийно производился в 1963—1973 годах, построено 3665 самолётов.



Фото №23. Транспортный вертолёт Ми-8Т.


Фото №24. Ми-8Т, Бортовой номер RA-22648. Это гражданская версия популярных средних многоцелевых вертолётов семейства МИ-8. Буква "Т" в названии вертолёта обозначает — «Транспортный». Первый полёт совершил 1 отктября 1980 года. Произведено вертолётов > 12 000 шт. Ми-8 (включая модификации) — самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире.



Фото №25. Центральная часть фюзеляжа Ми-8.


Фото №26. По-2А, Бортовой номер 9. Коллекция фонда «Крылатая память Победы». Самолет был сконструирован Николаем Поликарповым для замены учебно-тренировочного самолета У-1. Первый полет совершил 24 июня 1927 года. По своему первоначальному предназначению служил в качестве всепогодного многоцелевого советского биплана, прозванного Кукурузником. Производство По-2А прекратилось в 1952 году.



Фото №27. И-15бис, Бортовой номер 9. Коллекция фонда «Крылатая память Победы». советский одномоторный истребитель-полутораплан 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15. Разработка новой модификации "бис" была завершена в 1936 году. В результате модернизации взлётный вес самолёта увеличился до 1650 кг., дальность полёта — до 770 км. Использовались в течение первых полутора лет второй мировой войны — до апреля 1943 года.



Фото №28. North American Aviation T-6 «Texan», Бортовой номер 26939 / N43NA. Коллекция фонда «Крылатая память Победы». Американский одномоторный усовершенствованный учебно-тренировочный самолёт, который использовался для подготовки пилотов ВВС США (USAF), ВМС США, Королевских ВВС, Королевских ВВС Канады и других военно-воздушных сил Британского Содружества во время Второй мировой войны и в 1970-х годах. Первый полет совершил 1 апреля 1935 года. Количество построенных самолётов составлят 15 495 шт.



Фото №29. Уютное кафе с видом на взлётную полосу.


Фото №30. P.S. В этом вертолёте продают хот-доги )


Перейти:

..в раздел «Бабынинский район»

..на Главную страницу


Поделиться ссылкой: